И.В. Успенский
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
Глава 8. Организация
коммуникативной политики в Интернете
8.5. Выводы
· Современная концепция маркетинга требует от производителя намного
более широкой деятельности, чем просто разработка хорошего продукта, проведение
приемлемой ценовой политики и доведение своей продукции до целевого сегмента
рынка. Помимо этого компании должны общаться со своими реальными и потенциальными
клиентами, розничными торговцами, поставщиками, другими заинтересованными лицами
и потребителями. Основными средствами продвижения продукции с использованием
Интернета являются реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью.
· Маркетинговые интернет-коммуникации в зависимости от конечной цели
влияния на их участника делятся на два вида: коммуникации, связанные с разработкой,
созданием, совершенствованием товара, его поведением на рынке и связанные с
продвижением товара. Наряду с Интернетом, предоставляющим возможность глобальных
контактов, широкое распространение для достижения эффективного взаимодействия
при разработке новых товаров получили системы Интранет и Экстранет. Их отличие
состоит в количестве участников. Интранет является исключительно внутренней
информационной средой компании. Экстранет объединяет сотрудников компании и
ее партнеров.
· Разработка эффективных коммуникаций в Интернете содержит семь этапов:
определение контактной аудитории, определение целей коммуникации, создание обращения,
выбор каналов коммуникации, формирование общего бюджета на продвижение, принятие
решения о средствах продвижения, оценка результатов продвижения.
· Одним из главных элементов системы интернет-маркетинга является web-сайт
компании. Его создание включает четыре основных этапа:
- определение целей и путей их достижения, проведение маркетинговых исследований,
разработка плана необходимых мероприятий;
- реализация web-сайта, что требует решения таких вопросов как выбор места
размещения сервера, выбор поставщика услуг Интернета, разработка дизайна сервера
и его структуры, первоначальное информационное наполнение, вопросы совмещения
с существующей бизнес-системой предприятия;
- проведение комплекса мероприятий по привлечению посетителей на сервер;
- подведение итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными
по установленным ранее критериям.
· Успешная реализация программы коммуникаций в Интернете в части создания
эффективного web-сайта компании может быть достигнута
только при выполнении одного важного условия: показатель повторных посещений
сайта его целевой аудиторией достаточно высок. Выполнение этого условия возможно
при качественном решении следующих вопросов: соответствующее информационное
наполнение сайта и его периодическое обновление; наличии на нем инструментов
для работы с аудиторией; поддержание постоянной обратной связи с его посетителями.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Основы Интернет-маркетинга
- Определение цены
- Система распределения
- Поиск информации в Интернете
|