Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

10. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ

10.5. Основная проблема калькуляционного выравнивания

Представленные варианты определения цен ни в коем случае нельзя рассматривать как альтернативные, взаимоисключающие друг друга. Существует метод, связывающий эти три формы ценообразования, - метод калькуляционного выравнивания. Он применяется чаще всего при одновременном назначении цен для многих продуктов. Его специфика заключается в отказе от строго затратно ориентированного ценообразования для продуктов, которые являются индикаторами возможностей предприятия и для которых характерна высокая обозреваемость рынка.

Подобное калькуляционное выравнивание в одном периоде, широко применяемое на предприятиях торговли, называют симультанным выравниванием. В отличие от этого компенсацию во времени, основанную на сезонной потребности или тренде моды, обозначают как сукцессивное выравнивание. Первый метод применяется потому, что смешанная калькуляция позволяет выравнивать доходы, приносимые продуктами и группами продуктов без учета эффектов связи между ними.

Значение продуктов, входящих в производственную программу, неодинаково с точки зрения их влияния на конечный результат. Это является следствием конкретных условий конкуренции и спроса. Высокие доходы, получаемые за счет одних продуктов, должны по крайней мере компенсировать низкие результаты других.

В табл.10.1 приведен пример расчета методом калькуляционного выравнивания для продуктов А,В,С из ассортимента торгового предприятия [8].

Таблица 10.1

 

А

В

С

1. Запланированный сбыт, тыс. шт.

170,0

510,0

290,0

2. Планируемая выручка, тыс. DM

1966,7

4090,0

2964,4

3. Цена на основе затрат, DM за штуку

11,57

8,02

10,22

4. Реализуемая на рынке штучная цена, DM

9,98

-

9,99

5. Реализуемая выручка, тыс. DM=(1)x(4)

1696,6

-

2897,1

6. Недопокрытие, тыс. DM=(5)-(2)

-270,1

-

-67,3

7. Сумма нехватки выручки по всем продуктам

-

-337,4

-

8. Требуемая выручка после калькуляционного выравнивания=(2)-(7)

-

4427,4

-

9. Штучная цена после калькуляционного выравнивания=(8):(1)

9,98

8,68

9,99

Цены для продуктов А и С (11.57 и 10.22 ДМ) не были приняты рынком. Вполне реализуемыми, напротив, кажутся ломаные цены немногим меньше 10 ДМ. Это ведет к уменьшению выручки. Чтобы добиться желаемой прибыли, продукт В должен быть продан не по первоначально рассчитанной цене, а по цене, покрывающей потери от продуктов А и С. Цена 8.68 ДМ является приемлемой для рынка.

 

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Маркетинговая среда фирмы
- Отбор целевых рынков
- Товарный ассортимент и номенклатура
- Сегментирование рынка по группам продуктов




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление