Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
12. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ. СТРАТЕГИЯ КОММУНИКАЦИЙ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
12.4.
Факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования
Эффективность факторов на рынках потребительских и рынках промышленных товаров
различна (рис 13.2). Существуют стратегии “проталкивания” товара и стратегия
привлечения потребителя к товару.
Стратегия “проталкивания” - навязывание товара торговцам и покупателям.
Стратегия привлечения покупателя - через рекламу и большие затраты на нее.
Товары широкого потребления |
- 1. Реклама
- 2. Стимулирование сбыта
- 3. Личная продажа
- 4. Пропаганда
|
Товары промышленного назначения |
- 1. Личная продажа
- 2. Стимулирование сбыта
- 3. Реклама
- 4. Пропаганда
|
Рис 13.2. Относительная эффективность факторов
На этапе жизненного цикла выведения на рынок главную роль играет реклама и
пропаганда. На этапе роста - также реклама и пропаганда. На этапе зрелости -
значимость стимулирования по сравнению с рекламой возрастает. На стадии упадка
к рекламе прибегают с целью напоминания, пропаганда сводится к нулю, но стимулирование
сбыта продолжает оставаться активным.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Основные факторы внешней микросреды функционирования фирмы
- Разработка комплексного бюджета стимулирования и отбора элементов комплекса стимулирования
- Ценообразование, ориентированное на конкурентов
- Система сбора внешней текущей маркетинговой информации
|