Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
2.1. Постановка задачи
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельности.
Ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие
целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять
претворением в жизнь маркетинговых задач. Все это и составляет процесс управления
маркетингом, элементы которого представлены на рис. 2.1.[12]
1 |
Анализ рыночных возможностей:
- Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации
- Маркетинговая среда
- Потребительские рынки
- Рынки предприятий
|
|
|
2 |
Отбор целевых рынков:
- Замеры объемов спроса
- Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование
товара на рынке
|
|
|
3 |
Разработка комплекса маркетинга:
- Разработка товаров
- Установление цен на товары
- Методы распространения товаров
- Стимулирование сбыта товаров
|
|
|
4 |
Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий
Стратегия, планирование и контроль
|
Рис.2.1. Процесс управления маркетингом
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Определение товара и его характеристики
- Понятие стратегии и тактики маркетинга
- Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга
- Схема разработки бюджета маркетинга
|