Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
4. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА
4.4. Краткие выводы по разделу 4
- Маркетинговая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности
фирмы устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым рынком. Она
состоит из микро и макросреды.
- В микросреде действуют: внутренние силы, представленные ее подразделениями,
влияющими своей деятельностью на принятие решений руководством фирмы; внешние
силы, представленные поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами,
конкурентами и контактными аудиторами.
- Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы:
экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые,
культурные.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Система сбора внешней текущей маркетинговой информации
- Процесс выработки новых идей для разработки новых товаров
- Постановка задачи
- Схема разработки бюджета маркетинга
|