Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РЫНКИ
5.3. Краткие выводы по разделу 5
- Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие
иным способом товары и услуги для личного потребления. Этот рынок состоит
из множества субрынков.
- На поведение покупателей оказывают влияние четыре основные группы факторов:
- Культурного порядка (культура, субкультура и социальное положение).
- Социального порядка (референтные группы, семья, роли и статусы).
- Личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое
положение, образ жизни, представления о самом себе).
- Психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения).
- До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех условных
потребителей, определить, как у них протекает процесс принятия решения о покупке,
понять различных участников потребительского рынка и установить основные факторы
влияния на покупательское поведение.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга
- Выбор мест деятельности
- Марка товара
- Понятие стратегии и тактики маркетинга
|