Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
7. CЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
7.5 Краткие выводы по разделу 7
- Сегментирование рынка - это разделение его на четкие группы покупателей,
для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.
- Сегментирование рынка производится:
- по группам потребителей;
- по группам продуктов (товаров, услуг);
- по предприятиям – конкурентам.
- Фирма (продавец) может пренебречь различиями в сегментах и применить не
дифференцированный (массовый) маркетинг, может разработать разные рыночные
предложения для разных сегментов (дифференцированный маркетинг) или сосредоточить
свои усилия на одном или нескольких сегментах (концентрированный маркетинг).
- Конкуренты фирмы влияют на выбор конкретного рынка. Изучив позиции конкурентов,
фирма принимает решение о позиционировании своего товара и приступает к детальному
планированию комплекса маркетинга.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Контроль за выполнением планов
- Розничная торговля
- Сегментирование рынка по конкурентам
- Реклама
|