А.Ю. Зоткин
Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления
маркетингом предприятия
Глава 2. Рекламная концепция
2.1. Рекламная концепция формирует философию потребительского спроса
Это активный – «рекламный» подход к продвижению. Агрессивная политика в области
философии и номенклатуры товаров навязывает потребителю определенное понимание
состояния и развития рынка, выгодное компании в настоящий момент или обещающее
конкурентное преимущество в будущем.
Самый рискованный, но и самый выигрышный – в случае удачи, - вариант продвижения
товара или услуги.
От адекватности представления рекламодателя о текущем и будущем состоянии умов
потребителей зависит весь процесс и результат подобного формирования.
От создателя РКИО требуется:
1. Иметь - или получить - исчерпывающее представление
о субкультуре, составляющей жизненную философию потенциальных потребителей.
2. Получить информацию по «фокус-группам». Изначально:
даже самую простую социологическую («Как я отношусь к тому-то и тому-то? Так-то
и так-то!»).
3. Связать предыдущие пункты с информацией о товаре
или услуге, нащупав слабые и сильные стороны, «расшив узкие места».
4. Создать концепцию на основе предыдущих пунктов и
согласовать её с рекламодателем.
5. На основе утвержденной концепции – создать рекламные
образы.
6. Отследить изготовление образов и защитить их перед
рекламодателем.
7. Аудировать и корректировать рекламную политику рекламодателя
на протяжении всего срока реализации контракта.
При чем нужно учитывать:
Футурологический прогноз имеет в данном случае особое значение.
Важно тщательно отслеживать изменения образа мышления потребителей и конкурентов
в процессе реализации проекта.
Выбирая изначально агрессивную политику особенно важно не отступать от выбранной
тактики – не начинайте, если не уверены, или не планируете продолжать «в том
же духе».
Помните, агрессор несет наибольшие потери – будьте готовы к жертвам даже на
победном пути - и заранее готовьте к ним рекламодателя. Пример: внедрение Nokia
на мировой рынок сотовых телефонов со встроенной антенной. Бизнес-сообщество
ещё и до сих пор продолжает сопротивляться – но всё слабее и слабее.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Рекламная концепция и управление персоналом
- Рекламная концепция
- Логистика «творчества» и логистика «производства»
- Качество рекламного образа
|