А.Ю. Зоткин
Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления
маркетингом предприятия
Глава 1. Общие положения, определяющие создание РКИО
1.4. «Memento... marketing»
Прежде чем мы перейдем к концепциям и образам рекламы, хочется напомнить уважаемым
маркетологам: занимаясь рекламой, не забывайте о науке, вас породившей. Для
больших компаний особенно характерно деление маркетинга и рекламы, а кое-где
– и поощрение соперничества между маркетологами и рекламистами. «Соревновательность
– прекрасная вещь!.. но не между спортсменом и массажистом». Без маркетинга
нет рекламы.
Поскольку не все читатели этой книги – маркетологи, остановимся на вопросе
чуть подробнее.
Итак, создание рекламы состоит из следующих основных этапов:
1. Исследование рынка.
2. Исследование положения компании на рынке.
3. Позиционирование компании.
4. Определение целей перепозиционирования компании.
5. Создание РКИО.
6. Изготовление и размещение рекламы.
7. Мониторинг рекламы.
8. Анализ достижений целей.
9. Коррекция целей и РКИО и т. д.
Большая часть списка состоит из чисто маркетинговых инструментов бизнеса. Причем
особенно важно обращать внимание на «простые вопросы». Это наиболее коварная
часть рекламы и маркетинга. Никто не будет заниматься маркетинговым анализом,
не имея соответствующей квалификации, зато концепцию позиционирования компании
с удовольствием «разработают» на основе «личных ощущений». Что совершенно недопустимо
постольку, поскольку окружающий мир объективен, и критерии его адекватной оценки
бесконечно далеки от «махистской органолептики».
Так что: «Помните маркетинг» (см. заголовок), - и избавитесь от «рекламного
замка на песке».
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Рекламная концепция опережает философию потребительского спроса
- Рекламная концепция и управление персоналом
- Рекламная концепция формирует философию потребительского спроса
- Рекламная концепция
|