Отчет содержит 47 таблиц и 46 диаграмм.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Сегменты рынка бытовой химии по критерию функционального назначения в 2013 году, %20
Диаграмма 2. Доли основных игроков на рынке бытовой химии в 2013 г., % от объёма производства.21
Диаграмма 3. Доля лидирующих компаний и их брендов в сегменте средства для мытья посуды в стоимостном выражении в 2013 г., %23
Диаграмма 4. Доля компаний и их брендов в сегменте «уход за поверхностью» в стоимостном выражении в 2013 г., %.24
Диаграмма 5. Доля компаний в сегменте «уход за бельём и тканью» в стоимостном выражении в 2013 г., %.25
Диаграмма 6. Доля компаний и их брендов в сегменте «уход за туалетом» в стоимостном выражении в 2010 г., %.26
Диаграмма 7. Доля лидирующих компаний и их брендов в сегменте моющие средства для стирки в стоимостном выражении в 2013 г., %27
Диаграмма 8. Процентное распределение ответов на вопрос: «какую бытовую химию Вы покупали за последние 3 месяца?» в 2012 г., %.28
Диаграмма 9. Доля стирального порошка в общем объёме рынка бытовой химии в натуральном выражении 2011 г., %.37
Диаграмма 10. Доля стирального порошка в общем объёме рынка бытовой химии в стоимостном выражении 2013 г., %.37
Диаграмма 11. Доли субъектов федерации в объёме производства моющих средств в натуральном выражении в России в 2012 г., %.40
Диаграмма 12. Доли субъектов федерации в объёме производства моющих средств в натуральном выражении в России в I полугодии 2013 г., %.40
Диаграмма 13. Доли субъектов федерации в объёме производства чистящих средств в натуральном выражении в России в 2011 г., %.41
Диаграмма 14. Доли субъектов федерации в объёме производства чистящих средств в натуральном выражении в России в 2012 г., %.42
Диаграмма 15. Доли субъектов федерации в объёме производства мыла в переводе на 40% содержание жирных кислот в натуральном выражении в России в 2012 г., %.45
Диаграмма 16. Доли субъектов федерации в объёме производства твёрдого туалетного мыла на жировой основе в натуральном выражении в России в 2012 г., %.47
Диаграмма 17. Доли субъектов федерации в объёме производства твёрдого туалетного мыла на жировой основе в натуральном выражении в России в I полугодии 2012 г., %.47
Диаграмма 18. Доли субъектов федерации в объёме производства твёрдого хозяйственного мыла на жировой основе в натуральном выражении в России в 2012 г., %.50
Диаграмма 19. Доли субъектов федерации в объёме производства мыла на жировой основе в прочих формах в натуральном выражении в России в 2012 г., %.52
Диаграмма 20. Доли субъектов федерации в объёме производства мыла туалетного жидкого в натуральном выражении в России в 2012 г., %.55
Диаграмма 21. Доли субъектов федерации в объёме производства мыла туалетного жидкого в натуральном выражении в России в I полугодии 2013 г., %.55
Диаграмма 22. Средние потребительские цены на жидкие чистящие и моющие средства в федеральных округах РФ в 2013 г., руб. за л.57
Диаграмма 23. Динамика средних потребительских цен на жидкие чистящие и моющие средства в России в 2012-2013 гг., руб. за л.58
Диаграмма 24. Средние потребительские цены на мыло туалетное в федеральных округах РФ в 2013 г., руб. за 100 гр.59
Диаграмма 25. Динамика средних потребительских цен на туалетное мыло в России в 2012-2013 г., руб. за 100 гр.60
Диаграмма 26. Средние потребительские цены на мыло хозяйственное в федеральных округах РФ в 2013 г., руб. за 200 гр.61
Диаграмма 27. Динамика средних потребительских цен на хозяйственное мыло в России в 2012-2013 г., руб. за 200 гр.62
Диаграмма 28. Средние потребительские цены на стиральный порошок в федеральных округах РФ в 2012 г., руб. за кг.63
Диаграмма 29. Динамика средних потребительских цен на стиральный порошок в России в 2012- 2013 г., руб. за кг.64
Диаграмма 30. Доля товарных групп в общем объёме импорта бытовой химии в стоимостном выражении в Россию в 2013 г., %.66
Диаграмма 31. Доли стран происхождения в объёме импорта стиральных порошков в Россию в стоимостном выражении в 2013 г., %.69
Диаграмма 32. Доли стран происхождения в объёме импорта стиральных порошков в Россию в натуральном выражении в 2013 г., %.70
Диаграмма 33. Доля товарных групп в общем объёме экспорта бытовой химии в стоимостном выражении из России в 2011 г., %.72
Диаграмма 34. Доли стран назначения в объёме экспорта стиральных порошков из России в стоимостном выражении в 2012 г., %.75
Диаграмма 35. Доли стран назначения в объёме экспорта стиральных порошков из России в натуральном выражении в 2012 г., %.76
Диаграмма 36. Доли стран назначения в объёме экспорта стиральных порошков из России в стоимостном выражении в 2013 г., %.76
Диаграмма 37. Доли стран назначения в объёме экспорта стиральных порошков из России в натуральном выражении 2013 г., %.77
Диаграмма 38. Доли мировых компаний потребительского рынка по категориям по данным рейтинга Deloitte в 2012 г., %.95
Диаграмма 39. Чистый объём продаж Procter&Gamble по видам деятельности в 2011 г., %.96
Диаграмма 40. Соотношение объёма продаж компании «Henkel» по подразделениям в 2011 г., %.99
Диаграмма 41. Объём продаж компании «Henkel» в 2007-2011 гг., млн. евро.100
Диаграмма 42. Объём производства Reckitt Benckiser в 2004, 2008 и 2011 гг., тыс. тонн.105
Диаграмма 43. Соотношение продовольственного и химического направления производства группы «Нэфис» в 2005-2010 гг., млрд. руб. и %.108
Диаграмма 44. Доли товарных групп в структуре производства компании «Нэфис» в 2010 г., %.108
Диаграмма 45. Финансовые показатели компании «Арнест» в 2008-2011 гг., млрд. руб.116
Диаграмма 46. Прогноз объёма рынка бытовой химии и темпа роста в России в натуральном выражении в 2011-2016 гг., млн. тонн., %124
Диаграмма 47. Прогноз объёма рынка бытовой химии и темпа роста в России в натуральном выражении в 2010-2016 гг., млн. тонн., %125
Таблицы:
Таблица 1. Топ 10 любимых брендов россиян в категории «бытовая химия» по результатам исследований в 2009-2011 гг., % респондентов, назвавших бренд.30
Таблица 2. Все бренды основных игроков рынка бытовой химии.31
Таблица 3. Структура потребительских расходов домашних хозяйств на товары и услуги для ухода за домом по группам населения с различным уровнем располагаемых ресурсов в 2012 г.34
Таблица 4. Наличие стиральных машин в домашних хозяйствах в 2010-2012 гг.34
Таблица 5. Наличие стиральных машин по группам населения с различным уровнем располагаемых ресурсов в 2012 г.34
Таблица 6. Объём розничных продаж бытовой химии по сегментам по данным Euromonitor International в 2010-2012 гг., млн. руб.35
Таблица 7. Объём рынка бытовой химии по сегментам в России в натуральном выражении в 2011-2012 гг., тыс. тонн.36
Таблица 8. Объём и темп роста производства моющих средств в России в 2011 – 2013 гг., тыс. т и %.39
Таблица 9. Объём производства моющих средств в субъектах федерации в 2011 - 2013 гг., тыс. т.39
Таблица 10. Объём и темп роста производства чистящих средств в России в 2011 - 2013 гг., т и %.41
Таблица 11. Объём производства чистящих средств в субъектах федерации в 2011-2012 гг., т.41
Таблица 12. Объём и темп роста производства полирующих средств в России в 2011 - 2012 гг., т и %.43
Таблица 13. Объём производства полирующих средств в субъектах федерации в 2011-2012 гг., т.43
Таблица 14. Объём и темп роста производства мыла в переводе на 40% содержание жирных кислот в России в 2011 – 2013 гг., тыс. т и %.44
Таблица 15. Объём производства мыла в переводе на 40% содержание жирных кислот в субъектах федерации в 2010 – I полугодие 2012 гг., тыс. т.45
Таблица 16. Объём и темп роста производства твердого туалетного мыла на жировой основе в России в 2011 – 2013 гг., тыс. т и %.46
Таблица 17. Объём производства твёрдого туалетного мыла на жировой основе в субъектах федерации в 2010 – I полугодие 2012 гг., тыс. т.46
Таблица 18. Объём и темп роста производства туалетного мыла на жировой основе прочего в России в 2011 - 2012 гг., т и %.48
Таблица 19. Объём и темп роста производства твердого хозяйственного мыла на жировой основе в России в 2010 – I полугодие 2012 гг., тыс. т и %.48
Таблица 20. Объём производства твёрдого хозяйственного мыла на жировой основе в субъектах федерации в 2010 – I полугодие 2012 гг., тыс. т.49
Таблица 21. Объём производства мыла на жировой основе в прочих формах в России в 2011-2012 гг., тыс. т.51
Таблица 22. Объём производства мыла на жировой основе в прочих формах в субъектах федерации в 2011-2012 гг., тыс. т.51
Таблица 23. Объём и темп роста производства мыла хозяйственного жидкого в России в 2011 –2013 гг., т и %.53
Таблица 24. Объём и темп роста производства мыла туалетного жидкого в России в 2011 – 2013 гг., т и %.53
Таблица 25. Объём производства мыла туалетного жидкого в субъектах федерации в 2011 –2013 гг., т.54
Таблица 26. Средние потребительские цены на жидкие чистящие и моющие средства в федеральных округах РФ в 2012-2013 гг., руб. за л.57
Таблица 27. Средние потребительские цены на мыло туалетное в федеральных округах РФ в 2011- 2013 гг., руб. за 100 гр.59
Таблица 28. Средние потребительские цены на мыло хозяйственное в федеральных округах РФ в 2011- 2013 гг., руб. за 200 гр.61
Таблица 29. Средние потребительские цены стиральный порошок в федеральных округах РФ в 2011- 8 месяцев 2012 гг., руб. за кг.63
Таблица 30. Объём импорта бытовой химии по товарным группам в Россию в стоимостном и натуральном выражении в 2011- 2013 г., млн. $, тыс. т.65
Таблица 31. Объём и доли импорта мыла по странам происхождения в стоимостном и натуральном выражении в 2013 г., %.67
Таблица 32. Объём и доли импорта чистящих и моющих средств по уходу за домом и офисом по странам происхождения в стоимостном и натуральном выражении в 2013 г., %.68
Таблица 33. Объём импорта стиральных порошков в Россию в 2011-2013 гг., млн. $ и тыс. т.69
Таблица 34. Объём импорта стиральных порошков и гелей для стирки по маркам и доля этих марок в 2013 г., %.71
Таблица 35. Объём экспорта бытовой химии по товарным группам из России в стоимостном и натуральном выражении в 2011- 2013 гг., млн. $, тыс. т.72
Таблица 36. Объём и доли экспорта мыла по странам назначения в стоимостном и натуральном выражении в 2013 г., млн. $, тыс. т и %.73
Таблица 37. Объём и доли экспорта чистящих и моющих средств по уходу за домом и офисом по странам назначения в стоимостном и натуральном выражении в 2013 г., %.74
Таблица 38. Объём экспорта стиральных порошков из России в 2011- 2013 г., млн. $ и тыс. т.75
Таблица 39. Объём экспорта стиральных порошков и гелей для стирки по маркам и доля этих марок в 2013 г., %.78
Таблица 40. Чистый объём продаж и чистая прибыль для категории «beauty» компании Procter&Gamble в 2011 финансовом году, %.98
Таблица 41. Ключевые финансовые показатели предприятий, входящих в группу «Нэфис», в 2010 г., млрд. и млн. руб.109
Таблица 42. Краткие сведения о компании «Нэфис Косметикс».110
Таблица 43. Краткие сведения о компании «Нефская Косметика».112
Таблица 44. Краткие сведения о компании «Арнест».117
Таблица 45. Краткие сведения о компании ОАО «Хитон».118
Таблица 46. Краткие сведения о компании «Аист».121
Таблица 47. Список компаний, занимающихся производством или дистрибьюцией порошка и других средств для стирки белья.122
Отчёт об исследовании состоит из 10 глав.
Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 посвящена описанию ключевых сегментов рынка бытовой химии. Здесь приведены сегментирование рынка бытовой химии, доли рынка крупнейших игроков и брендов, описано деление рынка стиральных порошков.
Глава 3 представляет сведения об объеме рынка бытовой химии в России в стоимостном и натуральном выражении за период 2010-2013 гг.
Глава 4 посвящена объему производства и темпам прироста объема производства различных сегментов рынка бытовой химии.
В главе 5 проанализированы средние потребительские цены на жидкие чистящие и моющие средства, мыло, стиральный порошок в субъектах федерации в 2011-2013 гг.
В главе 6 проанализирована внешнеэкономическая торговля по странам происхождения и производителям. Определён объём импорта и экспорта бытовой химии в натуральном и стоимостном выражении.
Глава 7 посвящена основным тенденциям и событиям на рынке бытовой химии в целом и в отдельных его сегментах.
В главе 8 описаны основные события на рынке бытовой химии в России.
В главе 9 приведены профили крупнейших российских производителей бытовой химии.
Глава 10 посвящена прогнозу объёма рынка в стоимостном и натуральном выражении и темпов роста на 2014-2016 гг.