Разработка бизнес-плана комплекса по разведению кроликов проведена на основе одного из реально осуществленных проектов аналитической группы Intesco Research Group. Бизнес-план подготовлен по международному стандарту UNIDO.
Привлекательность реализации данного проекта обосновывается положительными прогнозами экспертов относительно российского рынка мяса кроликов в последующие годы.
Цели проекта:
привлечение инвестиционных средств для открытия комплекса по разведению кроликов;
обоснование экономической эффективности открытия комплекса по разведению кроликов;
разработка поэтапного плана создания и развития комплекса по разведению кроликов.
Описание проекта:
месторасположение – в одном из перспективных для кролиководства регионов РФ;
*** сотрудников;
общая площадь - *** га.
Комплекс будет включать в себя:
*** миниферм для содержания, воспитания и откорма кроликов;
племенную ферму;
убойный цех;
кормовой завод;
корпус АВМ (агрегат витаминной муки).
Выпускаемая продукция:
печень;
почки;
легкие;
сердце;
язык;
тушка;
кишки;
шея;
голова;
лапы;
уши;
кровь;
шкурка.
Финансовые показатели проекта:
Объем первоначальных вложений - *** млн руб.
Чистый доход (NCF) - *** млн руб.
Чистый дисконтированный доход (NPV) - *** млн руб.
Простой срок окупаемости (PB) - *** кварталов
Дисконтированный срок окупаемости (DPB) - *** кварталов
Индекс прибыльности (PI) - *** ед.
Внутренняя норма доходности (IRR) - *** %
Точка безубыточности (BEP) - *** млн руб/квартал
Выдержки из исследования:
В 2009 году объем российского рынка мяса кроликов вырос в два раза, составив ***тыс. тонн. Такой рост был связан с ***. В 2010 году объем *** продукции на российском рынке сократился в *** раза, поэтому объем рынка также упал на ***%.
В 2010 году доля отечественной продукции на российском рынке мяса кроликов составила ***%.
Крупнейшим федеральным округом по производству мяса кроликов в России являлся по итогам 2010 года *** ФО (*** тонны).
Чуть более трети всего производства размещено в *** области (***%). Почти *** часть всего предложения отечественной крольчатины на рынке обеспечивается за счет производителей *** области (***%). Доля Тюменской области в структуре российского производства крольчатины составляет ***%.
Объемы выпуска продукции на кролиководческом комплексе «Рощинский» и на ООО «Раббит» в 2010 году выросли, соответственно, на *** и *** тонн.
В течение года мясо кроликов в той или иной форме потребляют ***% жителей России. Как правило, спрос сформирован со стороны людей, ценящих целебные свойства и вкусовые качества мяса.
Среди стран, импортирующих мясо кролика в Россию, на рынок поставляется в основном мясо кролика из ***. Продукция остальных стран направляется непосредственно к местам своего потребления (рестораны, кафе и пр.).
Таким образом, для успешного функционирования комплекса по разведению кроликов потребуется *** сотрудников с фондом заработной платы *** млн. руб. в месяц.
Предполагается, что первые *** квартала реализации проекта будут потрачены на организационные и строительные работы – в этот период выручки не будет. Загрузка начнется с ***-го квартала реализации проекта.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
1.1 Цели проекта
1.2 Расчетный период проекта
1.3 Стоимость реализации проекта
1.4 Показатели эффективности проекта
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2.1 Концепция проекта
2.2 Ассортимент продукции
2.3 Разрешительная документация
3. АНАЛИЗ РЫНКА
3.1 Объем российского рынка мяса кроликов
Доля импорта на российском рынке мяса кроликов
Потребление мяса кроликов в России
3.2 Тенденции на российском рынке мяса кроликов
3.3. Производство мяса кроликов в России
Объемы производства мяса кроликов в федеральных округах РФ
Региональная структура производства мяса кроликов
3.4. Крупнейшие российские производители мяса кроликов
Структура производства крольчатины по предприятиям
3.5. Перспективы развития российского рынка мяса кроликов
3.6. Потребительские предпочтения на российском рынке мяса кроликов
Рейтинг методов стимулирования спроса на мясо кроликов
Причины покупки мяса кроликов
Частота покупок мяса кроликов
3.7. Цены на мясо кроликов в России
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
4.1 Состав персонала
4.2 Должностные обязанности сотрудников
5. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
5.1 Ценовая политика
5.2 Рекламная стратегия
5.3 Потребители продукции
6.1 Расположение компании
6.2 Строительство зданий и сооружений
6.3 Структура использования площадей
6.4 Необходимое оборудование
6.5 Объемы выпускаемой продукции
6.6 График реализации проекта
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1 Первоначальные вложения в проект
Динамика инвестиционных вложений
Направления инвестиционных вложений
7.2 Доходы компании
7.3 Расходы компании
7.4 Система налогообложения
7.5 Отчет о прибылях и убытках
7.6 Отчет о движении денежных средств
7.7. Бухгалтерский баланс
8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
8.1 Методика оценки эффективности проекта
8.2 Чистый доход (NCF)
8.3 Чистый дисконтированный доход (NPV)
8.4 Срок окупаемости (PB)
8.5 Дисконтированный срок окупаемости (DPB)
8.6 Индекс прибыльности (PI)
8.7 Внутренняя норма доходности (IRR)
9. АНАЛИЗ РИСКОВ ПО ПРОЕКТУ
9.1 Качественный анализ рисков
9.2 Анализ чувствительности проекта
9.3 Точка безубыточности проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ КОМПЛЕКСА ПО РАЗВЕДЕНИЮ КРОЛИКОВ
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INTESCO RESEARCH GROUP