Г.Я. Гольдштейн
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2003.
1. Предмет и задачи курса
1.2. Основные требования к стратегическому
менеджеру
Для того чтобы конкурировать в сегодняшней сложной и быстроизменяющейся обстановке,
фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими
менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности организации в определенном
направлении (часто их называют комплексными менеджерами). Они отличаются от
функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций
бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет),
и занимают уникальное положение в компании, управляя организацией в стратегическом
смысле.
По мнению Э. Враппа (университет Чикаго), наиболее удачливые стратегические
менеджеры должны обладать следующими качествами:
- быть хорошо информированными;
- уметь управлять своими временем и энергией;
- быть хорошими политиками (создателями консенсуса);
- не должны, как эксперты, "зацикливаться";
- способствовать продвижению программы в частных направлениях.
Хорошая информированность предусматривает возможность принятия широкого диапазона
управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать
сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность
оставаться в пределах оперативных реальностей. Они должны уметь распределять
свое время и энергию, знать, когда надо делегировать ответственность, а когда
надо включаться в частные решения.
Хороший политик должен обладать искусством достижения консенсуса на основе
своих идей, а не "давить" авторитетом для их продвижения, действовать
как член или лидер коалиции, а не как диктатор.
Изменяющийся мир требует от стратегического менеджера определенной гибкости.
Он должен быть готовым к маневру и адаптации к складывающейся обстановке. Это
не означает, что фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть
готовым к их корректировке.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Обобщение отраслевого и конкурентного анализа
- Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик
- Определение оптимальной стратегии диверсифицированной фирмы
- Основания стратегии одиночного бизнеса
|