o
Г.Я. Гольдштейн
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2003.
2. Структура и уровни
процесса стратегического управления
2.3. Основные обобщающие выводы по
разделам 1, 2
1. Процедуры стратегического менеджмента приложимы к широкому диапазону
организаций, от больших со многими СЗХ до малых индивидуальных, от производственных
до предприятий сервиса и от ищущих прибыли до неприбыльных (например бюджетных).
2. Стратегия организаций есть выход рационального процесса планирования.
3. Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение
назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней сред организации,
выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми
сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление
организационных систем управления к выбранной организацией стратегии.
4. Стратегический менеджер - личность, которая накладывает отпечаток на
деятельность организации, на ее главные самостоятельные подразделения. Его забота
состоит в сохранении "здоровья" организации при движении в определенном
направлении.
5. Стратегический менеджер должен быть хорошо информирован, искусен в
управлении собственным временем и энергией, а также быть хорошим политиком,
гибким экспертом, способным упорно продвигать шаг за шагом программу в принятом
направлении.
6. Стратегический менеджмент пронизывает всю компанию. Можно выделить
его уровни: корпорация, СЗХ, функциональные службы и низший уровень менеджмента.
7. Стратегический менеджмент включает коммуникации между уровнями управления
в целях обеспечения реальности и содержательности стратегии.
8. Стратегическое планирование терпит крах, если исполнители не планируют
из-за неопределенности задач, а высшие плановые органы теряют чувство оперативной
реальности.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Функциональные и оперативная стратегии
- Стратегии ухода
- Диверсификация
- Матрица БКГ
|