Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Г.Я. Гольдштейн
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2003.

6. Анализ ситуации компании

6.8. Обобщающие выводы по разделу 6

Ситуационный анализ включает пять ступеней.

1. Оценка: насколько хорошо работает существующая стратегия.

Она включает обзор прошлой стратегической деятельности компании и определение логической взаимосвязи отдельных частей стратегии.

2. Проведение SWOT-анализа.

Оценка основных блоков стратегии на основе сильных сторон ее деятельности. Слабые стороны важны, т. к. представляют источник повышенного внимания и требуют корректирующих действий. Внешние благоприятные возможности и угрозы следует учитывать, т. к. хорошая стратегия способствует накоплению положительных возможностей и защищает от возможных угроз.

3. Оценка стоимостной позиции компании относительно конкурентов (с использованием цепи действия/стоимость).

Стратегия должна поддерживать стоимостный фактор на уровне соперников, чтобы обеспечить способность компании конкурировать.

4. Оценка конкурентной позиции компании и ее конкурентной силы.

Этот этап показывает, как расположена компания относительно соперников по главным показателям конкурентного успеха. Анализ конкурентной силы показывает, где компания сильна, а где слаба.

5. Определение стратегических подходов и проблем компании.

Разработка полного стратегического перечня с использованием результатов ситуационного, а также отраслевого и конкурентного анализа важна для понимания, насколько существующая стратегия соответствует внешней и внутренней ситуации компании.

В табл. 6.5 приведена форма представления результатов ситуационного анализа.

Таблица 6.5

Форма представления результатов ситуационного анализа

1. Индикаторы стратегической деятельности

Индикаторы деятельности

19.. г

19.. г

19.. г

19.. г

19.. г

Размер рынка 

         

Рост объема продаж 

         

Чистая прибыль 

         

Возврат инвестиций 

         

Другие? 

         

2. Внутренние сильные стороны

Внутренние слабости

Внешние благоприятные возможности

Внешние угрозы

3. Анализ конкурентной силы

КФУ/конкурентные факторы 

Вес

Фирма

Фирма

Фирма

Фирма

Фирма

   

А

Б

В

Г

Д

Качество/производственная деятельность 

           

Репутация/имидж 

           

Доступность сырья/цены

           

Технологическое искусство

           

Маркетинг/распределение

           

Финансовая сила 

           

Относительная стоимостная позиция

           

Другие? 

           

Общий рейтинг силы 

           

4. Заключение относительно конкурентной позиции (улучшающая /слабеющая? конкурентные преимущества/недостатки?).

5. Главные стратегические действия/проблемы, которые компания должна учесть.

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Обобщение отраслевого и конкурентного анализа
- Обобщающие выводы по разделу 9
- Уровни управления и системы контроля
- Рост и развитие корпорации




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление