Г.Я. Гольдштейн
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2003.
6. Анализ ситуации компании
6.8. Обобщающие выводы по разделу
6
Ситуационный анализ включает пять ступеней.
1. Оценка: насколько хорошо работает существующая стратегия.
Она включает обзор прошлой стратегической деятельности компании и определение
логической взаимосвязи отдельных частей стратегии.
2. Проведение SWOT-анализа.
Оценка основных блоков стратегии на основе сильных сторон ее деятельности.
Слабые стороны важны, т. к. представляют источник повышенного внимания и требуют
корректирующих действий. Внешние благоприятные возможности и угрозы следует
учитывать, т. к. хорошая стратегия способствует накоплению положительных возможностей
и защищает от возможных угроз.
3. Оценка стоимостной позиции компании относительно конкурентов (с использованием
цепи действия/стоимость).
Стратегия должна поддерживать стоимостный фактор на уровне соперников, чтобы
обеспечить способность компании конкурировать.
4. Оценка конкурентной позиции компании и ее конкурентной силы.
Этот этап показывает, как расположена компания относительно соперников по главным
показателям конкурентного успеха. Анализ конкурентной силы показывает, где компания
сильна, а где слаба.
5. Определение стратегических подходов и проблем компании.
Разработка полного стратегического перечня с использованием результатов ситуационного,
а также отраслевого и конкурентного анализа важна для понимания, насколько существующая
стратегия соответствует внешней и внутренней ситуации компании.
В табл. 6.5 приведена форма представления результатов ситуационного анализа.
Таблица 6.5
Форма представления результатов ситуационного анализа
1. Индикаторы стратегической деятельности
Индикаторы деятельности
|
19.. г
|
19.. г
|
19.. г
|
19.. г
|
19.. г
|
Размер рынка
|
|
|
|
|
|
Рост объема продаж
|
|
|
|
|
|
Чистая прибыль
|
|
|
|
|
|
Возврат инвестиций
|
|
|
|
|
|
Другие?
|
|
|
|
|
|
2. Внутренние сильные стороны
Внутренние слабости
Внешние благоприятные возможности
Внешние угрозы
3. Анализ конкурентной силы
КФУ/конкурентные факторы
|
Вес
|
Фирма
|
Фирма
|
Фирма
|
Фирма
|
Фирма
|
|
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Качество/производственная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
Репутация/имидж
|
|
|
|
|
|
|
Доступность сырья/цены
|
|
|
|
|
|
|
Технологическое искусство
|
|
|
|
|
|
|
Маркетинг/распределение
|
|
|
|
|
|
|
Финансовая сила
|
|
|
|
|
|
|
Относительная стоимостная позиция
|
|
|
|
|
|
|
Другие?
|
|
|
|
|
|
|
Общий рейтинг силы
|
|
|
|
|
|
|
4. Заключение относительно конкурентной позиции (улучшающая /слабеющая?
конкурентные преимущества/недостатки?).
5. Главные стратегические действия/проблемы, которые компания должна учесть.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Обобщение отраслевого и конкурентного анализа
- Обобщающие выводы по разделу 9
- Уровни управления и системы контроля
- Рост и развитие корпорации
|