Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Г.Я. Гольдштейн
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2003.

8. Вертикальная интеграция и диверсификация- части корпоративной стратегии

8.1. Рост и развитие корпорации

Большинство компаний начинают свою деятельность с одиночного бизнеса. Для них максимизация долговременной прибыли означает, что компания хорошо конкурирует в пределах своего рынка, прибегая к стратегиям ценового лидерства, дифференциации и фокусирования (раздел 7). Однако эти стратегии могут включать и вертикальную интеграцию вперед или назад (для получения стратегических преимуществ в сбыте или снабжении). Другим путем является диверсификация деятельности компании.

Рост и развитие компании обычно включает три главных этапа:

- концентрация на одиночном бизнесе на одном национальном рынке;
- вертикальная интеграция и/или глобальная экспансия для получения сильнейшей позиции в ключевом бизнесе;
- диверсификация путем инвестиций свободных ресурсов в другие виды бизнеса.

Все это ведет к росту компании, однако следует иметь в виду "закон уменьшающегося возврата" при увеличении степени диверсификации.

После некоторой точки экстенсивная диверсификация, вертикальная интеграция и интернационализация бизнеса приводят к падению доходов на единицу вложенного капитала, т. к. компания в первую очередь эксплуатирует наиболее прибыльные благоприятные возможности, а затем использует наименее прибыльные, что ограничивает возможности роста фирмы. Это иллюстрирует рис. 13, где линия МВА (отдача вложенного капитала) имеет падающий характер. Эта тенденция усиливается дополнительными затратами на управление диверсифицированной большой компанией (кривая МВС). Все это создает предел росту степени диверсификации (обычно это точка пересечения линий МВС и МВА). Практически эта точка плавает во времени и, например, при инновациях в управлении линия МВС может заменяться линией МВС1, следовательно, становится допустимым более высокий уровень диверсификации корпорации.

Рис. 13. Зависимость величины дополнительной прибыли на единицу вложенного капитала от затрат на диверсификацию

 

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Стратегии ухода
- Цель анализа
- Стратегия входа на рынок
- Основания стратегии одиночного бизнеса




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление