Т.Ю.Анопченко
Компьютерные технологии менеджмента Методические материалы к курсу.Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001
1. Введение
Изменения,
происходящие в деловом мире в последние десятилетия, характеризуются постоянным
ужесточением конкуренции. Стремление компаний выжить и преуспеть в новых
условиях приводит к целенаправленным попыткам применения современных информационных
технологий для получения конкурентного преимущества.
К
настоящему моменту уже многие компании на своем опыте убедились, что информационные
технологии сами по себе не дают ожидаемых от их применения преимуществ. Однако,
технологии в этом не виноваты, поскольку, не смотря на быстрый рост их технических
характеристик (скорость, объемы, расстояния, стоимость и т.д.) не они одни определяют
конечный результат их внедрения.
Разочарование
в применении информационных технологий усугубляется тем, что расходы на
внедрение технологий с учетом всех расходов на все остальные составляющие
информационных систем и их эксплуатацию постоянно растут и оказываются непосильными,
даже для самых преуспевающих компаний.
Вывод
о том, что технологии не в силах радикально улучшить качественные характеристики
какого бы то ни было бизнеса без коренного пересмотра всех его составляющих и
влияющих факторов, привел к появлению новых системных подходов к планированию,
созданию и эксплуатации информационных систем предприятия.
Имеется
множество примеров как успешного так и неудачного применения различных подходов
к использованию информации, которые, наконец, привели к пониманию того, что информация
является одним из важнейших видов ресурсов компании, от эффективности
использования которого напрямую зависит ее процветание или гибель. С одной стороны,
менеджеры осознали, что они управляют ресурсами предприятия не непосредственно,
а лишь на основании имеющейся в их распоряжении информации о текущем состоянии
и тенденциях изменения того или иного ресурса. И от полноты, достоверности,
своевременности, формы представления этой информации непосредственно зависит
качество принимаемых ими решений. С другой стороны, информация является
неотъемлемой частью системы взаимодействий между, как составляющими самой
организации, так и между организацией и ее окружением (клиентами, партнерами и
т.д.). И, наконец, информация, являясь одним из стратегических ресурсов
компании, может быть чрезвычайно ценным товаром.
Обобщая
такое разнообразие ролей информации, можно сделать вывод о том, что основным
назначением информационных систем является максимизация эффективности
деятельности организации и обеспечение ее конкурентоспособности. А задачей
управления информационными системами является обеспечение условий возникновения
и существования систем, отвечающих этому предназначению.
В
отечественном бизнес-образовании на протяжении многих лет значительное внимание
уделяется вопросам использования существующих компьютерных технологий на современном
рынке. Предлагаемые материалы касаются проблемы автоматизации работы в офисе,
фирме, электрификации технологий в управлении, использовании программных
средств в работе менеджера, для того чтобы принять обоснованное решение и
проанализировать его последствия.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Использование сетей Internet в решении задач менеджмента.
- Автоматизация учрежденческой деятельности
- Классификация информационных технологий в работе фирмы и понятие “электронного офиса”.
- Экономико-математические методы и модели в работе менеджера.
|