Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Т.Ю.Анопченко
Компьютерные технологии менеджмента
Методические материалы к курсу.Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001

1. Введение

         Изменения, происходящие в деловом мире в последние десятилетия, характеризуются постоянным ужесточением конкуренции. Стремление компаний выжить и преуспеть в новых условиях приводит к целенаправленным попыткам применения современных информационных технологий для получения конкурентного преимущества.

         К настоящему моменту уже многие компании на своем опыте убедились, что информационные технологии сами по себе не дают ожидаемых от их применения преимуществ. Однако, технологии в этом не виноваты, поскольку, не смотря на быстрый рост их технических характеристик (скорость, объемы, расстояния, стоимость и т.д.) не они одни определяют конечный результат их внедрения.

         Разочарование в применении информационных технологий усугубляется тем, что расходы на внедрение технологий с учетом всех расходов на все остальные составляющие информационных систем и их эксплуатацию постоянно растут и оказываются непосильными, даже для самых преуспевающих компаний.

         Вывод о том, что технологии не в силах радикально улучшить качественные характеристики какого бы то ни было бизнеса без коренного пересмотра всех его составляющих и влияющих факторов, привел к появлению новых системных подходов к планированию, созданию и эксплуатации информационных систем предприятия.

         Имеется множество примеров как успешного так и неудачного применения различных подходов к использованию информации, которые, наконец, привели к пониманию того, что информация является одним из важнейших видов ресурсов компании, от эффективности использования которого напрямую зависит ее процветание или гибель. С одной стороны, менеджеры осознали, что они управляют ресурсами предприятия не непосредственно, а лишь на основании имеющейся в их распоряжении информации о текущем состоянии и тенденциях изменения того или иного ресурса. И от полноты, достоверности, своевременности, формы представления этой информации непосредственно зависит качество принимаемых ими решений. С другой стороны, информация является неотъемлемой частью системы взаимодействий между, как составляющими самой организации, так и между организацией и ее окружением (клиентами, партнерами и т.д.). И, наконец, информация, являясь одним из стратегических ресурсов компании, может быть чрезвычайно ценным товаром.

         Обобщая такое разнообразие ролей информации, можно сделать вывод о том, что основным назначением информационных систем является максимизация эффективности деятельности организации и обеспечение ее конкурентоспособности. А задачей управления информационными системами является обеспечение условий возникновения и существования систем, отвечающих этому предназначению.

         В отечественном бизнес-образовании на протяжении многих лет значительное внимание уделяется вопросам использования существующих компьютерных технологий на современном рынке. Предлагаемые материалы касаются проблемы автоматизации работы в офисе, фирме, электрификации технологий в управлении, использовании программных средств в работе менеджера, для того чтобы принять обоснованное решение и проанализировать его последствия.

 

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Использование сетей Internet в решении задач менеджмента.
- Автоматизация учрежденческой деятельности
- Классификация информационных технологий в работе фирмы и понятие “электронного офиса”.
- Экономико-математические методы и модели в работе менеджера.




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление