Разделы
· О сайте
· Юриспруденция
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Т.Ю.Анопченко
Компьютерные технологии менеджмента
Методические материалы к курсу.Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001

Тема 3. Программные средства автоматизации офиса.

3.3. Другие Классификации Информационных Систем

         Другие способы классификации информационных систем обеспечивают более узкую или широкую классификацию, чем те, которые мы уже упомянули. Потому что эти информационные системы могут применяться и для поддержки производства и для управления.

3.3.1. Экспертные  системы

         На переднем фронте развития информационных систем находятся достижения в области искусственного интеллекта (artifical  intelligence AI). Искусственный интеллект - область информатики, чьей целью является разработка систем, которые смогут думать, а также видеть, слышать, разговаривать и чувствовать. Например,  AI проекты, включающие разработку естественных интерфейсов компьютера, ускорили развитие индустриальных роботов и разумное программное обеспечение. Главный толчок к этому - развитие функций компьютера, обычно связанных с человеческим интеллектом, типа рассуждений, изучения и решения задач.

         Одна из наиболее практических прикладных программ  AI - развитие экспертных систем (expert  systems  ES).  Экспертная система - основанная на знаниях информационная система;  то есть она использует знания в определенной области для того, чтобы действовать как опытный консультант. Компоненты экспертной системы - базы знаний и модули программного обеспечения, которые выполняют логические выводы на базе имеющихся знаний и предлагают ответы на вопросы пользователей. Экспертные системы используются во многих областях, включая медицину, проектирование, физические науки и бизнес. Например, экспертные системы теперь помогают диагностировать болезни, искать полезные ископаемые, анализировать составы, рекомендовать ремонт и производить финансовое планирование.

3.3.2. Системы  конечного  пользователя

         Системы конечного пользователя (end user computer systems) - компьютерные информационные системы, которые непосредственно поддерживают как оперативные, так и управленческие функции конечных пользователей. Мы должны представлять конечного пользователя как непосредственно использующего информационные ресурсы вместо косвенного их использования, при помощи профессиональных ресурсов отдела информационных служб организации. Конечные пользователи информационных систем, как правило, используют автоматизированные рабочие места и пакеты прикладных программ для поддержки своей повседневной деятельности, такой как поиск информации, поддержки принятия решения и разработки приложений. Например, пользователь может готовитб тексты, посылать электронную почту, запрашивать информацию из баз данных или управлять аналитической моделью.

3.3.3.  Функциональные  информационные  системы

          Важно понимать, что информационные системы непосредственно поддерживают практически все аспекты управленческой деятельности в таких функциональных областях, как бухгалтерский учет, финансы, управление трудовыми ресурсами, маркетинг и управление производством.

         Например, директора по сбыту нуждаются в информации относительно успеха продаж и их тенденций, предоставляемой маркетинговой информационной системой. Финансовые менеджеры нуждаются в информации относительно финансовых затрат и возврата инвестиций, обеспечиваемых финансовыми информационными системами. Начальники производства нуждаются в информации, анализирующей необходимые ресурсы и производительность рабочего, обеспечиваемой производственными информационными системами. Начальники отдела кадров нуждаются в информации о профессиональном росте служащего, предоставляемой информационной системой управления кадрами. Таким образом, функциональные информационные системы обеспечивают менеджеров всех подразделений информацией, необходимой для принятия решения в каждой из функциональных областей бизнеса.

3.3.4.  Интегрированные  Информационные  Системы

         Информационные системы в реальном мире обычно являются комбинациями нескольких типов информационных систем, которые мы только что упомянули, потому что концептуальные классификации информационных систем разработаны для того, чтобы подчеркнуть различные роли информационных систем. Практически эти роли интегрированы в сложные или взаимосвязанные информационные системы, которые обеспечивают ряд функций. Таким образом, большинство информационных систем создано для обеспечения информацией и поддержки принятия решений на различных уровнях управления и в различных функциональных областях.

 

Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Классификация информационных технологий в работе фирмы и понятие “электронного офиса”.
- Экономико-математические методы и модели в работе менеджера.
- Использование сетей Internet в решении задач менеджмента.
- Автоматизация учрежденческой деятельности




Copyright © 2006 - 2023, Плановик.Ру - бизнес, право, управление