И.В. Успенский
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
Глава 2. Инфраструктура Интернет-маркетинга
· Устройство Интернета, семейство протоколов TCP/IP, система доменных имен.
· Службы Интернета.
· Обеспечение информационной безопасности в сети Интернет.
· Виды платежных систем в Интернете. Основные принципы их функционирования.
Первый вопрос, на который должен дать ответ эта глава,
– что такое Интернет?
Существует много точек зрения и, соответственно, ответов на этот вопрос.
С информационной точки зрения, Интернет — это совокупность миллионов информационных
центров, называемых web-сайтами, содержащих терабайты
разнообразной информации и тесно связанные множеством взаимосвязей, образующих
«всемирную паутину».
С социальной и экономической точки зрения, Интернет —
это единая среда общения, коммуникаций, развлечения и ведения бизнеса.
С технической точки зрения Интернет — это совокупность
десятков тысяч независимых сетей и миллионов компьютеров.
Так что же такое Интернет?
Определение Интернета, данное Федеральным Советом по информационным сетям (Federal
Networking Council) 24 октября 1995 г., гласит: «Интернет — глобальная
информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом
посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IP
(Inetrnet Protocol) или его последующих расширениях, способная поддерживать
связь посредством комплекса протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet
Protocol), их последующих расширений или других совместимых с IP протоколов,
и публично или частным образом обеспечивающая, использующая или делающая доступной
коммуникационную службу высокого уровня». Другими словами, Интернет можно определить
как взаимосвязь сетей, базирующуюся на едином коммуникационном протоколе —
TCP/IP.
Таким образом, основу сети Интернет составляет семейство протоколов TCP/IP.
Но достаточно ли их, чтобы Интернет смог быть использован в маркетинге, электронной
коммерции или просто для двух людей?
Конечно, нет. Для этого существует громадное количество компонентов, в конечном
итоге составляющих среду, которая дает пользователям широчайший диапазон действий,
и которая за небольшой отрезок времени длиной в десятилетие завоевала популярность
и признание многих миллионов людей по всему миру.
Поэтому, для того чтобы далее можно было перейти непосредственно к рассмотрению
всех составляющих Интернет-маркетинга, в этой главе мы рассмотрим совокупность
вопросов, раскрывающих ряд базовых элементов функционирования Сети.
2.1. Принципы построения сети Интернет
2.2. Службы Интернета
2.3. Методы обеспечения безопасности в сети Интернет
2.4. Платежные Интернет-системы
2.5. Выводы
2.6. Вопросы для обсуждения
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Организация коммуникативной политики в Интернете: выводы
- Введение в маркетинг
- Взаимодействие с индивидуальными потребителями
- Инфраструктура Интернет-маркетинга: вопросы для обсуждения
|