И.В. Успенский
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
Глава 3. Взаимодействие с индивидуальными
потребителями
3.6. Вопросы для обсуждения
1. Интернет обладает рядом уникальных коммуникативных свойств, использование
которых может помочь современным компаниям в построении эффективной системы
взаимодействия со своими клиентами и партнерами. Какие коммуникативные свойства
Интернета на Ваш взгляд являются определяющими в достижении этой цели и почему?
2. Интернет сегодня занял прочное место в качестве одного из средств
массовой информации. Такие свойства Интернета, как оперативность и глобальный
доступ к информации выгодно отличают его от многих других СМИ. Сравните Интернет
с другими СМИ, какими достоинствами и недостатками по сравнению с ними он обладает?
Попробуйте дать прогноз развития СМИ в ближайшие годы, какую роль в этом развитии
будет играть Интернет?
3. Как показывают данные исследований аудитории глобальной Сети, сегодня
менее 10 % населения земного шара имеют хотя бы самый минимальный опыт
работы в Интернете. Это говорит о том, что он переживает только самый начальный
этап своего развития. Примерно такой же цифрой характеризуется уровень распространенности
Интернета в России. Как Вы оцениваете значение этого показателя? Какие другие
показатели являются определяющими и почему?
4. Предложите свой вариант сегментации Интернет-аудитории.
5. В данной главе приведен один из вариантов классификации сайтов Интернета,
исходя из выполняемых ими основных функций. Попробуйте расширить эту классификацию
введя дополнительные группы или добавив новые подуровни к уже существующим.
6. Методология управления взаимоотношениями с потребителями позволяет
компаниям выйти на новый уровень понимания их потребностей и желаний и за счет
этого еще больше усилить взаимосвязь с ними. Используется ли система с подобной
функциональностью или хотя бы ее частью на Вашем предприятии? Какие мероприятия
по налаживанию постоянных взаимоотношений с клиентами применяются наиболее часто?
Оцените эффективность существующих методов и предложите свои, которые смогли
бы повысить эффективность системы взаимодействия с клиентами компании?
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете: обсуждения
- Электронная коммерция
- Проведение интернет-опросов
- Маркетинговая информационная система
|