И.В. Успенский
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
Глава 6. Ценовая политика и Интернет
6.4. Выводы
· Несмотря на возрастающую роль в современном маркетинговом процессе
неценовых факторов, цена остается основным элементом комплекса маркетинга. Она
является единственным элементом, приносящим доход, в то время как остальные
его составляющие представляют собой издержки фирмы.
· Процесс разработки стратегии ценообразования включает в себя следующие
этапы: определение целей ценового предложения; выбор ценовых стратегий компании;
оценка спроса, издержек при различных объемах выпуска продукции, цен и предложений
конкурентов; выбор одного из методов ценообразования. На последнем этапе установления
окончательной цены принимается во внимание влияние, оказываемое на нее другими
элементами комплекса маркетинга, ее воздействие на другие субъекты рынка, а
также факторы, оказывающие психологическое воздействие.
· Одним из эффективных инструментов оценки спроса на продукцию компании
и выявления наиболее оптимальной цены товара могут служить интернет-аукционы.
Они обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционной формой проведения:
участниками интернет-аукциона могут быть все желающие независимо от их физического
местонахождения; расширение числа участников приводит к увеличению числа подаваемых
заявок, что повышает эффективность аукционной формы торговли; по сравнению с
традиционной формой проведения Интернет делает возможным выставление на аукцион
гораздо большего числа предметов; участникам аукциона доступна самая подробная
информация о выставляемых на продажу товарах; покупатели могут при помощи электронной
почты или других средств коммуникации связываться с продавцом, для получения
дополнительной информации.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Взаимодействие с индивидуальными потребителями
- Рынок услуг, оказываемых через Интернет
- Взаимодействие с индивидуальными потребителями: Вопросы для обсуждения
- Система распределения
|