И.В. Успенский
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
Глава 8. Организация
коммуникативной политики в Интернете
8.3. Методы
первоначального привлечения посетителей на web-сайт
Следующим этапом после непосредственной реализации сайта является его продвижение
в Интернете. Значимость качественного выполнения данного этапа очень высока,
поскольку он в значительной степени определяет количество посетителей и их качество —
соответствие посетителей целевой аудитории сайта.
Подробному обсуждению методов рекламы в Интернете посвящена следующая глава.
Здесь же кратко остановимся на некоторых из них.
Регистрация
сервера в поисковых системах
Поисковые системы с помощью поисковых машин производят автоматический поиск
новых ресурсов и их автоматическую индексацию. Процедура индексации состоит
в занесении в базу данных поисковой системы информации о страницах сервера и
ключевых словах, соответствующих этим страницам. Для ускорения процесса нахождения
вашего сайта поисковой машиной существует возможность его регистрации —
указание поисковой машине координат сайта, что значительно ускоряет проведение
данной процедуры.
Размещение
ссылок в web-каталогах
Как и поисковые сайты, каталоги используются посетителями Интернета для поиска
информации. Они представляют собой иерархические базы данных, организованные
по предметным областям. В отличие от поисковых систем в каталог можно попасть,
только зарегистрировавшись в нем. Поскольку каталоги не имеют собственных средств
сбора информации, аналогичных поисковым машинам, все сведения о включаемых в
них серверах берутся исключительно из регистрационной формы.
Для упрощения этой операции можно воспользоваться серверами-посредниками, за
небольшую плату обеспечивающими автоматическую регистрацию в каталогах. Например,
можно поместить данные на сервере Submit It (www.submit-it.com). Заполненная
форма будет автоматически разослана, и информация о новом сервере войдет в соответствующие
рубрики нескольких десятков каталогов и поисковых систем.
Размещение
ссылок в «желтых страницах»
«Желтые страницы» (Yellow Pages) — аналог широко распространенных на западе
телефонных справочников. На желтых страницах обычно помещают краткую справку
о типе бизнеса компании, ее логотип, 1–2 иллюстрации и полную информацию о координатах
фирмы. В стандартные услуги входит размещение названия бизнеса, номеров телефонов
и факса, адреса электронной почты, ссылки на страницу в Интернете, несколько
(2–5) рубрик, к которым может быть причислен бизнес и короткое (20–50 слов)
описание деятельности компании.
Регистрация
на тематических web-серверах
Практически для любой области знаний в Интернете можно найти серверы, содержащие
коллекции гипертекстовых ссылок на информационные ресурсы в данной сфере. Такие
серверы обычно содержат большое количество ссылок и очень популярны в качестве
отправных точек для поиска информации по определенной теме.
Размещение
ссылок на других серверах
Размещение ссылок на других серверах возможно по нескольким направлениям:
· размещение ссылок на серверах партнеров по бизнесу, например, фирма-производитель
какого-либо оборудования может поместить на свой сервер ссылки на сайты своих
дилеров, а торговая фирма, поставляющая товары разных производителей, ссылки
на серверы производителей;
· обмен ссылками, при этом наличие каких-либо партнерских отношений
не обязательно — достаточно примерного равенства показателей посещаемости
серверов;
· размещение ссылок в обмен на что-либо другое, например, на разрешение
пользоваться информационными материалами сервера, так как проблема создания
значительного объема бесплатной информации стоит перед всеми разработчиками
серверов и использование информационных материалов с указанием ссылки на первоисточник
является распространенной практикой.
Размещение платной рекламы на серверах с целевой
аудиторией
Многие серверы с высокими показателями посещаемости и/или охватывающие большой
объем целевой аудитории продвигаемого сайта предоставляют возможность платного
размещения рекламных объявлений на своих страницах. Например, объявления можно
разместить на серверах поисковых систем и web-каталогов, посещаемость которых
очень высока. Они могут иметь вид текстовых врезок (текстовое сообщение на странице),
графических элементов — баннеров, или просто гиперссылок. При этом тарифы
за размещение рекламы зависят от посещаемости сервера, конкретной страницы,
количества показов и могут колебаться в очень широких пределах.
Для достижения этой цели также можно воспользоваться услугами рекламных сетей.
Участие в телеконференциях и реклама в списках
рассылки
Хорошая возможность рекламы сервера — участие в работе телеконференций,
аудитория которых представлена потенциальными потребителями продукции фирмы.
То же самое относится к спискам рассылки.
Указание координат сайта во всех видах рекламной
продукции компании
Реклама сервера посредством Интернета может прекрасно дополняться при помощи
традиционных способов проведения рекламной кампании, методы и средства которых
тщательно отлажены на протяжении последних десятилетий.
Другие методы
Кроме названных методов можно воспользоваться и другими, например, рекламой
по электронной почте, использованием баннерных сетей для размещения рекламы
в виде баннеров, созданием и продвижением партнерских программ и других, о которых
идет речь в следующей главе.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Методы удержания посетителей web-сайта
- Организация коммуникативной политики в Интернете: выводы
- Получение маркетинговой информации о посетителях web-сайта
- Стимулирование сбыта
|