Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
14. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ
14.6. Краткие выводы по разделу
14
- Разработке плана предшествует системное осмысление ситуации, более четкая
координация усилий фирмы, более точная постановка задач, что должно привести
к росту сбыта и прибыли. Основными этапами планирования являются стратегическое
и тактическое.
- Стратегическое планирование состоит из выработки программы фирмы, формирование
ее задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования
роста организации.
- Для обеспечения роста фирмы используются следующие стратегии: интенсивного
роста, интеграционного роста, диверсификационного роста.
- На основе стратегических планов фирма разрабатывает тактические планы (планы
маркетинга). Основными разделами плана маркетинга являются: сводка контрольных
показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации, перечень опасностей
и возможностей, перечень задач и проблем, изложение стратегий маркетинга,
программы действий, бюджеты и порядок контроля.
- Фирма использует три типа маркетингового контроля: контроль за выполнением
годовых планов; контроль прибыльности; стратегический контроль.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Сегментирование рынка по группам потребителей
- Стратегия разработки новых товаров
- Краткие выводы по разделу 8
- Отбор целевых рынков
|