Список таблиц и диаграмм 6
Резюме 8
ГЛАВА 1. Технологические характеристики исследования 10
Цель исследования 10
Задачи исследования 10
Объект исследования 11
Метод сбора данных 11
Метод анализа данных 11
Информационная база исследования 11
ГЛАВА 2. Мировой рынок туризма: объем, темпы роста, основные тенденции и перспективы развития 12
ГЛАВА 3. Российский туристический рынок: основные показатели 15
§ 1. Объем и темпы роста российского туристического рынка 15
§ 2. Структура спроса на различные виды туристических услуг 16
ГЛАВА 4. Основные факторы, влияющие на состояние российского рынка туризма 18
§ 1. Государственное регулирование туристской деятельности в России 18
§ 2. Страхование туристических услуг 20
§ 3. Оформление визовых документов 21
ГЛАВА 5. Внутрироссийский туристический рынок 23
§ 1. Характеристика внутрироссийского туристского рынка 23
§ 2. Структура спроса на услуги внутрироссийского туристического рынка 26
§ 3. Проекты по развитию внутрироссийского рынка туристических услуг 29
Сельский туризм 29
Паломнический туризм 29
Рыболовный туристический рынок 30
Горнолыжные курорты 31
§ 4. Особые туристические зоны 34
Архангельская область 35
«Золотой путь России» 35
Западная Сибирь 36
Якутия 36
ГЛАВА 6. Ключевые тенденции на российском рынке корпоративного туризма 37
§ 1. Основные участники рынка корпоративного туризма 38
ГЛАВА 7. Основные характеристики российского рынка въездного туризма 41
§ 1. Особенности спроса на услуги рынка въездного туризма 41
§ 2. Ситуация на рынке въездного туризма в Москве 47
§ 3. Ситуация на рынке въездного туризма в Санкт-Петербурге 48
ГЛАВА 8. Рынок выездного туризма 50
§ 1. Объем и темпы роста рынка в 2003-2005 гг. 50
§ 2. Структура спроса на услуги выездного туризма 50
§ 3. Ценовая политика на рынке выездного туризма 56
§ 4. Прогноз спроса на услуги выездного туризма в сезон зима 2005-06 гг. 57
ГЛАВА 9. Наиболее популярные зарубежные туристические направления: объем спроса, темпы роста, ключевые факторы, прогноз развития 58
§ 1. Массовые направления пляжного отдыха 58
Турция 58
Египет 59
Тунис 60
Кипр 61
Марокко 62
Болгария 63
Греция 64
Куба 65
Испания 65
Хорватия 66
Таиланд 66
ОАЭ 67
Индия (Гоа) 67
§ 2. Новогодние туры 68
§ 3. Европейские горнолыжные курорты 69
Австрия 69
Франция 69
Швейцария 69
Италия 70
Восточная Европа 70
§ 4. Экскурсионные направления массового туризма 71
Автобусные экскурсионные программы по Европе 71
Франция 72
Германия 72
Великобритания 73
Италия 73
Польша 74
Венгрия 74
Китай 75
Израиль 76
Чехия 76
Финляндия 77
ГЛАВА 10. Авиационные перевозки и рынок туристических услуг 78
“Вим-Авиа” 79
“Сибирь” 79
“Аэрофлот” 80
“Трансаэро” 80
ГЛАВА 11. Участники российского туристического рынка 82
§ 1. Общая характеристика игроков российского туристического рынка 82
§ 2. Крупнейшие операторы российского туристического рынка 84
“Натали Турс” 89
“Туральянс” 89
“Тез-тур” 90
“Интурист” 91
“Капитал Тур” 92
“Нева” 92
“Тантьема” 93
§ 3. Крупнейшие игроки на российском рынке внутреннего туризма 93
§ 4. Зарубежные компании на российском туристическом рынке 94
§ 5. Специализация крупнейших операторов по туристическим направлениям 96
Таиланд 96
ОАЭ 96
Россия 96
Индия 97
Франция 97
Испания 97
Горнолыжное направление 98
ГЛАВА 12. Региональные туристические рынки 99
§ 1. Казань 99
§ 2. Екатеринбург 100
§ 3. Челябинск 102
§ 4. Новосибирск 104
§ 5. Нижний Новгород 105
ГЛАВА 13. Перспективы развития туристического рынка в России 107