И.В. Успенский
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
Глава 9. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью
в Интернете
9.5. Выводы
· Основным методом продвижения в Интернете сегодня является реклама
в нем. Особенность рекламы в Интернете заключается в ее двухуровневом подходе:
первым звеном является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других
носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной почте; вторым —
web-сайт компании.
· Основными инструментами внешней рекламы в Интернете являются: баннерная
реклама; регистрация сайта в web-каталогах и индексация
сайта поисковыми системами; реклама с использованием электронной почты, а также
основанных на ее механизмах службах Интернета — списков рассылки; реклама
с использованием служб телеконференций и досок объявлений; партнерские программы.
· Стимулирование сбыта включает разнообразные побудительные меры,
рассчитанные главным образом на непродолжительное действие и призванные побуждать
потребителей или продавцов покупать определенные изделия или услуги. В то время
как реклама объясняет, почему следует купить тот или иной товар, меры по стимулированию
сбыта предлагают некий стимул для этого. В Интернете применимы все основные
принципы стимулирования сбыта, свойственные традиционному рынку. Основными средствами
при этом могут выступать предложение пробных образцов продукции, скидки, купоны,
конкурсы и премии.
· Организация общественного мнения направлена на формирование и поддержание
благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости ее
деятельности и ее благотворном влиянии на жизнь общества. Основными средствами
связей с общественностью в Сети выступают публикация материалов и новостей в
СМИ Интернета, на информационных ресурсах сетевых обозревателей, на сайтах информационных
агентств и традиционных СМИ, на специализированных и тематических серверах;
осуществление посредством Интернета взаимодействия с представителями традиционных
СМИ; работа с аудиторией в конференциях; проведение в Интернете лотерей, конкурсов
и других мероприятий с их активным освещением; спонсорская поддержка компаний.
· Основной задачей брэндинга является создание долгосрочного потребительского
предпочтения к данной фирменной или товарной марке среди существующих на рынке.
Его значение в Интернете несколько больше, чем в реальном мире. Отличие интернет-брэндов
от их традиционных аналогов состоит в их более высокой динамике, превалировании
содержания над формой, активностью и отличиями критериев их оценки от традиционных.
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Интернет-посредники
- Инфраструктура Интернет-маркетинга: вопросы для обсуждения
- Стимулирование сбыта
- Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете: обсуждения
|