И.В. Успенский
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
Глава 6. Ценовая политика и Интернет
· Политика ценообразования и основные принципы ее формирования.
· Процесс установления исходной цены на изделие или услугу, и влияние,
оказываемое на него Интернетом.
· Взаимосвязь цены с обстоятельствами и возможностями предприятия.
Определение момента для изменения цены.
· Интернет-аукционы и их роль в ценообразовании.
В то время, когда основная часть инструментов маркетинга — товар, система
распределения, коммуникативная политика и т. д. — являются источниками
издержек компаний, только цена выступает непосредственным источником ее дохода.
Кроме того, она является одним из наиболее гибких и легко изменяемых инструментов,
например, по сравнению с характеристиками продукта или с обязательствами, связанными
с каналами распределения. Поэтому на инструменте ценообразования в системе маркетинга
современного предприятия лежит огромная ответственность, а повсеместное распространение
интернет-технологий еще больше повышает его важность. Во-первых, высокая гибкость
современных информационных систем значительно ускоряет динамику ценообразования.
Во-вторых, Интернет, предоставляя самые широкие средства для получения информации
о продукции, ее качестве и цене, стимулирует рост числа осведомленных об уровне
цен потребителей. Как следствие, компании не могут получать прибыль за счет
их низкой информированности. Благодаря этому у поставщиков появляется новая
возможность, учтя важность используемых методов ценообразования, изменить подходы
к потребителям, обладающих максимальной информированностью о существующем рынке.
В-третьих, Интернет привносит в потребительский рынок новый эффективный инструмент —
Интернет-аукционы, широкое использование которых ранее не представлялось возможным
из-за высоких издержек от организации подобных мероприятий.
6.1. Формирование ценовой политики
6.2. Определение цены
6.3. Интернет-аукционы
6.4. Выводы
6.5. Вопросы для обсуждения
Это может быть интересно (избранные параграфы):
- Инфраструктура Интернет-маркетинга
- Методы обеспечения безопасности в сети Интернет
- Платежные Интернет-системы
- Организация маркетинговых исследований в Интернете: Выводы
|