Разделы
· О сайте
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Исследования рынка
· Форумы по бизнесу
· Должностные инструкции
· Положения об отделах




Рекомендуем

Полезные ресурсы и публикации:
-



Плановик.Ру

Маркетинговые исследования по отраслям

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Российский рынок книг. Маркетинговое исследование и анализ рынка (артикул: 04872 00925)

Дата выхода отчета: 20 Декабря 2009
География исследования: Россия
Период исследования: 2008-2009
Количество страниц: 75
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка книг. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка.
    Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.

    Наиболее распространенная литература по целевому назначению следующая:
    • Издания для широкого круга читателей – 14% от общего тиража
    • Литературно-художественные произведения – 15%
    • Научные издания – 20%
    • Учебные и методические издания – 30%.


    Наибольшую наценку на стоимость книжной продукции в России позволяют себе розничные сети, и она равняется $3. Подобная структура стоимости российской книги не учитывает интересы всех участников цепи распространения книжной продукции, что приводит к отсутствию возможности у издателей  повышения качества продукции, а книготорговым сетям – расширять каналы сбыта, качественно и количественно увеличивать ассортимент продукции.
    По мнению экспертов рынка более 50% продаж книжной продукции приходится на торговые книжные сети. Таким образом, наиболее интересным для изучения является сегмент розничных книготорговых сетей
    Несмотря на то, что в данный момент на рынке книг происходят негативные изменения, тем не менее, по прогнозам эксперта, данное снижение будет отмечено лишь в кризисный период. Кризисное влияние рынок книг сможет преодолеть без последствий и нормализоваться за достаточно короткий срок.


    В пользу этого говорят следующие факторы:
    • Рынок не сильно закредитован.
    • Рынок ориентирован на внутренний продукт, слабо подвержен влиянию колебания курса мировых валют.
    • Рынок ориентирован на конечного потребителя, который остается достаточно лоялен к книжным товарам.
    Рынок будет развиваться, объем рынка в денежном выражении будет расти за счет удорожания продукции. Но, как было указано выше, развитие рынка движет его к стадии насыщения и возможен риск затоваривания рынка, таким образом, издателям и торговым компаниям стоит обращать внимание на размер оборота книжной продукции во избежание данной ситуации.

     

  • Подробное оглавление/содержание отчёта


    СОДЕРЖАНИЕ 
    I. ВВЕДЕНИЕ 
    III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА КНИГ 
    1. Общая характеристика Рынка 
    1.1. Понятие рынка книг 
    1.2. Показатели социально-экономического развития 
    1.3. Влияющий рынок типографий 
    1.3. Резюме по разделу 
    2. Структура рынка книг 
    2.1. Сегментация Рынка по основным видам продукции 
    2.2. Сегментация Рынка по виду обложки 
    2.3. Сегментация Рынка по тиражным группам 
    2.4. Сегментация Рынка по целевому назначению книг 
    2.5. Структура рынка по тематике изданий 
    2.6. Сезонность на Рынке 
    2.7. Резюме по разделу 
    3. Основные количественные характеристики Рынка 
    3.1. Объем рынка 
    3.2. Емкость Рынка 
    3.3. Темпы роста Рынка 
    4. Конкурентный анализ рынка книг 
    4.1. Конкуренция на Рынке среди издательств 
    Издательство Эксмо 
    Издательство АСТ 
    Издательство Просвещение 
    Издательство Эгмонт Россия ЛТД 
    4.2. Резюме по разделу 
    5. Каналы продаж на рынке книг 
    5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке 
    5.2. Описание издательств 
    5.3. Описание розничных торговых точек 
    5.4. Подробное описание розничных книготорговых сетей 
    Топ-книга 
    Новый книжный 
    Буква 
    5.5. Резюме по разделу 
    6. Анализ конечных потребителей рынка книг 
    6.1. Потребительские предпочтения на Рынке 
    Предпочтения по жанрам 
    Предпочтения по способу приобретения книги 
    6.2. Влияние кризиса на потребительскую активность 
    6.3. Резюме по разделу 
    7. Выводы и рекомендации по исследованию 
    7.1. Основные тенденции Рынка 
    7.2. PEST-анализ Рынка 
    7.3. Прогнозы развития рынка 
    IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 

     

     

     

  • Перечень приложений

    Приложения (таблицы)
    Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.
    Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.
    Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
    Диаграмма 4. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008-2009 гг., % к соответствующим периодам 2007-2008 гг.
    Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008-2009 гг., млн. чел.
    Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли за период 2006-2009 гг., млрд. руб.
    Диаграмма 7. Доля сегментов рынка в процентах к тиражу за 1-ое полугодие 2009 гг., %.
    Диаграмма 8. Доля сегментов рынка в процентах к тиражу за 1-ое полугодие 2009 г., %.
    Диаграмма 9. Доля новых изданий и переизданных в процентах к тиражу за 1-ое полугодие 2009 гг., %.
    Диаграмма 10. Доля сегментов тиражных групп рынка в процентах по количеству названий за 1-ое полугодие 2009 гг., %.
    Диаграмма 11. Доля сегментов изданий по назначению, 1-ое полугодие 2009 гг., %.
    Диаграмма 12. Выпуск книг и брошюр по укрупненным тематическим разделам в 1-м полугодии 2009 г.
    Диаграмма 13. Динамика выпуска тиражей в период с 2004 по 2008 г., млн. экз.
    Диаграмма 14. Динамика выпуска наименований книг и брошюр в период с 2004 по 2008 г., шт.
    Диаграмма 15. Доли игроков на Рынке по количеству выпущенных тиражей, в % от суммарного тиража
    Диаграмма 16. Доли игроков на Рынке по количеству выпущенных названий, в % от суммарного тиража
    Диаграмма 17. Доля читающих людей в России
    Диаграмма 18. Предпочтения по жанрам литературы
    Диаграмма 19. Предпочтения по жанрам литературы
    Диаграмма 20. Предпочтения по покупке книги


    Таблица 1. Выпуск книг и брошюр по целевому назначению, 1-ое полугодие 2009, шт.
    Таблица 2. Список издательств, выпустивших наибольшее количество книг и брошюр
    Таблица 3. Сравнительная характеристика крупнейших издателей.
    Таблица 4. Сравнительная характеристика форматов розничных точек.
    Таблица 5. Сравнительная характеристика крупных торговых сетей
    Таблица 6. Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний
    Таблица 7. PEST-анализ российского рынка книг
     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Интернет-торговля в России: книги

Регион: Россия

Дата выхода: 22.06.20

67 350
Обзор рынка полиграфии (бумажные пакеты), гофротары и СМИ (газеты и журналы) Азербайджана. 2015 год.

Регион: Азербайджана

Дата выхода: 14.09.15

79 950
Анализ рынка книг

Регион: Россия

Дата выхода: 26.01.15

50 000
КАБИНЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА КНИГ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ – 2014г.

Регион: Россия

Дата выхода: 31.10.14

37 500
Анализ рынка электронной коммерции в сегменте продажи книг

Регион: Россия

Дата выхода: 07.07.14

50 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Российский рынок книжной продукции в период кризиса
    полиграфического производства 12.2.2 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими типографиями 83 12.2.3 Тенденции развития сектора книжного полиграфического производства. Влияние кризисной ситуации 83 12.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 84 12.3.1 Описание профилей крупнейших книготорговых компаний розничного сектора 86 12.3.2 Сравнительная характеристика крупнейших книготорговых компаний розничного сектора 86 12.3.3 Тенденции развития розничных книготорговых сетей 90 12.3.4 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими книготорговыми компаниями розничного сектора 92 12.3.5 Тенденции в направлении конкуренции со стороны Интернет-магазинов 92 13 Анализ потребителей 95 13.1 Описание потребителей 95 13.2 Потребительские предпочтения 97 13.2.1 По жанру книги 97 13.2.2 По наименованию книги 99 13.2.3 По месту покупки 100 13.3 Медиа предпочтения потребителей 100 13.3.1 Критерии выбора книг 101 13.4 Потребительские мотивации и поведение при покупке книжной продукции 101 13.4.1 Мотивы покупки 101 13.4.2 Сценарий покупки 102 13.4.3 Причины покупок 102 13.5 Тенденции в сегменте потребителей 102 14 Обобщающие выводы по отчету 103 14.1 Сдерживающие факторы российского книжного рынка 103 14.2 STEP–анализ факторов, влияющих на Рынок 104 14.3 Риски,…
  • Рынок журналов России
    ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВВЕДЕНИЕ Цель исследования Задачи исследования Методы сбора информации Список экспертов Целевая аудитория ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ НА МИРОВОМ ЖУРНАЛЬНОМ РЫНКЕ Тенденции мирового журнального рынка Основные страны-импортёры и страны-экспортёры журнальной продукции Динамика мирового импорта, экспорта журнальной продукции Резюме ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛЬНОГО РЫНКА Макроэкономическая конъюнктура рынка Социально-экономические показатели Законодательство и налогообложение на рынке Описание продукции Сегментация продуктовой линейки Новые издания на рынке Объем рынка и структура журнального рынка Объем рынка периодических изданий Объем и темпы роста журнального рынка Структура рынка по географическому охвату Структура рынка по тематике изданий Структура рынка по периодичности выхода Инвестиционная привлекательность журнального рынка Ценообразование на рынке Порог вхождения на рынок Факторы, определяющие успешность журнала Норма прибыльности на рынке Инвестиционная привлекательность рынка Факторы, благоприятствующие развитию рынка Факторы, сдерживающие развитие рынка Инфраструктура журнального рынка Медиаисследования и отраслевая статистика Основные общественные организации на рынке Государственные организации на рынке Краткое описание смежных рынков Кни…
  • Рынок розничной торговли книг (ритейл) - сети (выпуск 1)
    ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА НА РОЗНИЧНОМ РЫНКЕ Способ освоения рынка по схеме франчайзинга на сегодняшний день представляется весьма выгодной стратегией расширения сети книжных магазинов, поскольку позволяет в короткие сроки и с наименьшими затратами открыть новые каналы сбыта в регионах. Помимо того, что денежные средства на оборудование и помещение нового магазина выделяются не компанией, а франчайзи, последний, как правило, обладает более точной информацией об особенностях регионального рынка и имеет налаженные контакты с местной администрацией. Преимущества франчайзи заключаются в возможности вложения капитала в прибыльный бизнес, а также успешном ведении конкурентной борьбы благодаря отработанным технологиям торговли и известной марке. В России франчайзинговую модель в книжной торговле развивает компания «Топ- книга». Пока эксперименты проводятся с брендом «Книгомир», на текущий момент около 20 магазинов работают по этой схеме, в дальнейшем компания планирует развивать по франчайзинговой модели магазины прессы «Сорока», также входящие в розничную сеть «Топ-книги». «Топ-книга» планирует осуществлять ассортиментное наполнение и поддержку бренда на федеральном уровне: партнеры - франчайзи пользуются скидками при приобретении книжной продукции, не платя при этом взносов за пользова…
  • Рынок книг и книжной продукции России (выпуск 5)
    ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ГРУППА «АСТ» История развития Издательская группа «АСТ» основана в 1990 году и уже почти 20 лет является признанным лидером российской книжной индустрии. …. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЕЙШИХ ИЗДАТЕЛЬСТВ ПО ОСНОВНЫМ ПАРАМЕТРАМ Для удобства сравнительного анализа представим данные о компаниях в табличном
Навигация по разделу
  • Все отрасли



Copyright © 2006 - 2019, Плановик.Ру - бизнес-планы