Разделы
· О сайте
· Исследования рынка
· Тендеры
· Форумы по бизнесу
· Управление предприятием
· Маркетинговый план
· Примеры исследований
· Финансовое планирование
· Бизнес-планирование
· Должностные инструкции
· Положения об отделах



Обзоры рынков
· Потребительские рынки
· Промышленность
· Информационные технологии
· Финансы и страхование
· Строительство и недвижимость
· Транспорт и грузоперевозки
· Сфера услуг, рестораны и туризм
· Сельское хозяйство
· Cвязь

Плановик.Ру

Маркетинговые исследования по отраслям

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Российский рынок книг. Маркетинговое исследование и анализ рынка (артикул: 04872 00925)

Дата выхода отчета: 20 Декабря 2009
География исследования: Россия
Период исследования: 2008-2009
Количество страниц: 75
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Данное исследование представляет собой подробное описание российского рынка книг. В исследовании были приведены количественные показатели рынка, проведена сегментация и описана структура рынка, представлено подробное описание выделенных сегментов рынка.
    Проведён конкурентный анализ, а также анализ потребителей рынка. Описаны тенденции рынка, факторы, оказывающие влияние на рынок. Выделены риски, связанные с рынком, а также перспективы развития рынка с учётом влияния кризиса.

    Наиболее распространенная литература по целевому назначению следующая:
    • Издания для широкого круга читателей – 14% от общего тиража
    • Литературно-художественные произведения – 15%
    • Научные издания – 20%
    • Учебные и методические издания – 30%.


    Наибольшую наценку на стоимость книжной продукции в России позволяют себе розничные сети, и она равняется $3. Подобная структура стоимости российской книги не учитывает интересы всех участников цепи распространения книжной продукции, что приводит к отсутствию возможности у издателей  повышения качества продукции, а книготорговым сетям – расширять каналы сбыта, качественно и количественно увеличивать ассортимент продукции.
    По мнению экспертов рынка более 50% продаж книжной продукции приходится на торговые книжные сети. Таким образом, наиболее интересным для изучения является сегмент розничных книготорговых сетей
    Несмотря на то, что в данный момент на рынке книг происходят негативные изменения, тем не менее, по прогнозам эксперта, данное снижение будет отмечено лишь в кризисный период. Кризисное влияние рынок книг сможет преодолеть без последствий и нормализоваться за достаточно короткий срок.


    В пользу этого говорят следующие факторы:
    • Рынок не сильно закредитован.
    • Рынок ориентирован на внутренний продукт, слабо подвержен влиянию колебания курса мировых валют.
    • Рынок ориентирован на конечного потребителя, который остается достаточно лоялен к книжным товарам.
    Рынок будет развиваться, объем рынка в денежном выражении будет расти за счет удорожания продукции. Но, как было указано выше, развитие рынка движет его к стадии насыщения и возможен риск затоваривания рынка, таким образом, издателям и торговым компаниям стоит обращать внимание на размер оборота книжной продукции во избежание данной ситуации.

     

  • Подробное оглавление/содержание отчёта


    СОДЕРЖАНИЕ 
    I. ВВЕДЕНИЕ 
    III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА КНИГ 
    1. Общая характеристика Рынка 
    1.1. Понятие рынка книг 
    1.2. Показатели социально-экономического развития 
    1.3. Влияющий рынок типографий 
    1.3. Резюме по разделу 
    2. Структура рынка книг 
    2.1. Сегментация Рынка по основным видам продукции 
    2.2. Сегментация Рынка по виду обложки 
    2.3. Сегментация Рынка по тиражным группам 
    2.4. Сегментация Рынка по целевому назначению книг 
    2.5. Структура рынка по тематике изданий 
    2.6. Сезонность на Рынке 
    2.7. Резюме по разделу 
    3. Основные количественные характеристики Рынка 
    3.1. Объем рынка 
    3.2. Емкость Рынка 
    3.3. Темпы роста Рынка 
    4. Конкурентный анализ рынка книг 
    4.1. Конкуренция на Рынке среди издательств 
    Издательство Эксмо 
    Издательство АСТ 
    Издательство Просвещение 
    Издательство Эгмонт Россия ЛТД 
    4.2. Резюме по разделу 
    5. Каналы продаж на рынке книг 
    5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке 
    5.2. Описание издательств 
    5.3. Описание розничных торговых точек 
    5.4. Подробное описание розничных книготорговых сетей 
    Топ-книга 
    Новый книжный 
    Буква 
    5.5. Резюме по разделу 
    6. Анализ конечных потребителей рынка книг 
    6.1. Потребительские предпочтения на Рынке 
    Предпочтения по жанрам 
    Предпочтения по способу приобретения книги 
    6.2. Влияние кризиса на потребительскую активность 
    6.3. Резюме по разделу 
    7. Выводы и рекомендации по исследованию 
    7.1. Основные тенденции Рынка 
    7.2. PEST-анализ Рынка 
    7.3. Прогнозы развития рынка 
    IV. РЕЗЮМЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ 

     

     

     

  • Перечень приложений

    Приложения (таблицы)
    Диаграмма 1. Динамика ВВП за период 2002-2008 гг. в номинальных ценах, млрд. руб.
    Диаграмма 2. Уровень инфляции за период 2003-2008 гг.
    Диаграмма 3. Динамика среднемесячной номинально начисленной заработной платы, руб.
    Диаграмма 4. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения в 2008-2009 гг., % к соответствующим периодам 2007-2008 гг.
    Диаграмма 5. Динамика численности безработных за 2008-2009 гг., млн. чел.
    Диаграмма 6. Динамика оборота розничной торговли за период 2006-2009 гг., млрд. руб.
    Диаграмма 7. Доля сегментов рынка в процентах к тиражу за 1-ое полугодие 2009 гг., %.
    Диаграмма 8. Доля сегментов рынка в процентах к тиражу за 1-ое полугодие 2009 г., %.
    Диаграмма 9. Доля новых изданий и переизданных в процентах к тиражу за 1-ое полугодие 2009 гг., %.
    Диаграмма 10. Доля сегментов тиражных групп рынка в процентах по количеству названий за 1-ое полугодие 2009 гг., %.
    Диаграмма 11. Доля сегментов изданий по назначению, 1-ое полугодие 2009 гг., %.
    Диаграмма 12. Выпуск книг и брошюр по укрупненным тематическим разделам в 1-м полугодии 2009 г.
    Диаграмма 13. Динамика выпуска тиражей в период с 2004 по 2008 г., млн. экз.
    Диаграмма 14. Динамика выпуска наименований книг и брошюр в период с 2004 по 2008 г., шт.
    Диаграмма 15. Доли игроков на Рынке по количеству выпущенных тиражей, в % от суммарного тиража
    Диаграмма 16. Доли игроков на Рынке по количеству выпущенных названий, в % от суммарного тиража
    Диаграмма 17. Доля читающих людей в России
    Диаграмма 18. Предпочтения по жанрам литературы
    Диаграмма 19. Предпочтения по жанрам литературы
    Диаграмма 20. Предпочтения по покупке книги


    Таблица 1. Выпуск книг и брошюр по целевому назначению, 1-ое полугодие 2009, шт.
    Таблица 2. Список издательств, выпустивших наибольшее количество книг и брошюр
    Таблица 3. Сравнительная характеристика крупнейших издателей.
    Таблица 4. Сравнительная характеристика форматов розничных точек.
    Таблица 5. Сравнительная характеристика крупных торговых сетей
    Таблица 6. Сравнительная характеристика крупнейших сетевых розничных компаний
    Таблица 7. PEST-анализ российского рынка книг
     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Интернет-торговля в России: книги

Регион: Россия

Дата выхода: 28.09.18

67 350
Обзор рынка полиграфии (бумажные пакеты), гофротары и СМИ (газеты и журналы) Азербайджана. 2015 год.

Регион: Азербайджана

Дата выхода: 14.09.15

79 950
Анализ рынка книг

Регион: Россия

Дата выхода: 26.01.15

49 476
КАБИНЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА КНИГ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ – 2014г.

Регион: Россия

Дата выхода: 31.10.14

37 500
Анализ рынка электронной коммерции в сегменте продажи книг за 2013 год

Регион: Россия

Дата выхода: 07.07.14

95 400
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Рынок книг и книжной продукции России (выпуск 2)
    свидетельствует о снижении интереса к книге подрастающего поколения в целом. Ведь по данным официальной статистики в 2005 году в школы страны пришло на 15% меньше первоклассников, чем в предыдущие годы. Поэтому и рост аудитории в секторе образовательной литературы (+9,5%) вряд ли можно рассматривать в качестве долгоиграющего тренда. Ведь планируемый на 2006 год ввод новых образовательных стандартов, должный обеспечить приток покупателей в данный сектор рынка, откладывается, по крайней мере, еще на год, так что в ближайшем будущем особого оживления здесь не
  • РОССИЙСКИЙ РЫНОК КНИГ.МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА
    Содержание исследования СОДЕРЖАНИЕ
    I. ВВЕДЕНИЕ
    III. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА КНИГ
    1. Общая характеристика Рынка
    1.1. Понятие рынка книг
    1.2. Показатели социально-экономического развития
    1.3. Влияющий рынок типографий
    1.3. Резюме по разделу
    2. Структура рынка книг
    2.1. Сегментация Рынка по основным видам продукции
    2.2. Сегментация Рынка по виду обложки
    2.3. Сегментация Рынка по тиражным группам
    2.4. Сегментация Рынка по целевому назначению книг
    2.5. Структура рынка по тематике изданий
    2.6. Сезонность на Рынке
    2.7. Резюме по разделу
    3. Основные количественные характеристики Рынка
    3.1. Объем рынка
    3.2. Емкость Рынка
    3.3. Темпы роста Рынка
    4. Конкурентный анализ рынка книг
    4.1. Конкуренция на Рынке среди издательств
    Издательство Эксмо
    Издательство АСТ
    Издательство Просвещение
    Издательство Эгмонт Россия ЛТД
    4.2. Резюме по разделу
    5. Каналы продаж на рынке книг
    5.1. Особенности сбытовой политики на Рынке
    5.2. Описание издательств
    5.3. Описание розничных торговых точек
    5.4. Подробное описание розничных книготорговых сетей
    Топ-книга
    Новый книжный
    Буква …
  • Рынок книг и книжной продукции России (выпуск 5)
    6.2.1 Объемы экспорта 32 6.2.2 Основные страны-экспортеры 32 6.2.3 Основные страны-производители экспорта 33 6.2.4 Основные виды экспортируемой продукции 34 6.3 Соотношение импорта и экспорта 35 7 Сбытовая структура Рынка 36 7.1 Основные принципы ценообразования 36 7.1.1 Ценообразование в издательском секторе 36 7.1.2 Ценообразование в оптовом секторе 37 7.1.3 Ценообразование в розничном секторе 37 7.1.4 Цена книги как фактор роста книжного рынка 40 7.2 Цепочка движения товара 40 7.3 Описание основных сегментов участников книжного рынка 42 7.3.1 Типографии 42 7.3.2 Издательства 45 7.3.3 Розничный сектор 47 7.3.4 Описание основных форматов розничных точек 48 8 Конкурентный анализ 52 8.1 Конкуренция между крупнейшими производителями продукции 52 8.1.1 Описание профилей крупнейших книжных типографий 52 8.1.2 Сравнительная характеристика крупных игроков по основным параметрам 61 8.1.3 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими типографиями 62 8.1.4 Тенденции развития сектора книжного полиграфического производства. Влияние кризисной ситуации. 63 8.2 Конкуренция между крупнейшими издательствами 64 8.2.1 Описание профилей крупнейших издательств 64 8.2.2 Сравнительная характеристика крупнейших издательств по основным параметрам 74 8.2.3 Тенденции в направлении конкуренции межд…
  • Рынок розничной торговли книг (ритейл) - сети (выпуск 1)
    СПИСОК СХЕМ Схема 1. Общее описание системы сбыта на книжном
  • Рестораны классические - потребительские предпочтения
    Так, женщины несколько чаще мужчин получают информацию о ресторанах: § От друзей и знакомых (74,1% и 50% соответственно) § Из статей (рецензий) в журналах (16,3% и 3,1% соответственно) § Из рекламы в газетах и журналах (18,4% и
Навигация по разделу
  • Все отрасли

Администратор сайта
Катаева Татьяна Михайловна Доцент ЮФУ
Катаева Татьяна Михайловна

Объявления




Copyright © 2006 - 2016, Плановик.Ру - бизнес-планы