С.И. Головань, М.А. Спиридонов
Бизнес-планирование и инвестирование
Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 302 с.
2. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
Планирование является
важнейшей частью бизнеса. Важность планирования выражена в известном афоризме: "Планировать
или быть планируемым". Смысл высказывания заключается в том, что фирма,
которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама
оказывается объектом планирования, средством для достижения чужих целей.
Конечно, планирование – не всемогущий инструмент, не золотой ключик, способный
открыть, любую дверь. Однако серьезный подход к планированию создает основу для
устойчивой и эффективной работы фирмы.
2.1. Определение и необходимость планирования
2.1.1. Общеэкономическое понимание планирования. Планирование как антипод механизма цен
2.1.2. Управленческое понимание планирования. Планирование – это предвидение
2.1.3. Необходимость планирования в экономической организации
2.1.4. Увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности
2.1.5. Подвижность внешней среды
2.1.6. Новый стиль руководства персоналом
2.1.7. Усиление центробежных сил в экономической организации
2.2 Пределы планирования
2.2.1. Неопределенность рыночной среды
2.2.2. Издержки бизнес-планирования
2.2.3. Масштабы деятельности фирмы
2.2.4. Сочетание формального планирования с другими способами принятия решений
2.2.5. Специфика российского рынка
2.2.6. Причины неудач внутрифирменного планирования
2.3. Принципы планирования в экономической организации
2.3.1. Принцип единства
2.3.2. Принцип участия
2.3.3. Принцип непрерывности
2.3.4. Принцип гибкости
2.3.5. Принцип точности
Контрольные вопросы к главе 2
|